Статья помощника Ахтубинского городского прокурора Степкиной А.А. -  "Внесены изменения в закон о защите детей от вредной информации"


 

Статья старшего помощника прокурора области по взаимодействую со СМИ

"Состоялся шестой открытый  форум прокуратуры Астраханской области вопросам защиты прав  несовершеннолетних"


   

Доклад помощника Ахтубинского городского прокурора Степкиной А.А. -  "Верховный суд защитил право ребенка ходить в ближайший детский сад"


 Отличие взятки от подарка 


 

Доклад помощника городского прокурора Загребиной В.В.

 

Разъяснение федерального законодательства на тему: «ЖИЛЬЦЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГИ ПО ВОДООТВЕДЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ ПРИ ОТСУТСТВИИ В ДОМЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА»

 

Верховным судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики, утверждённой Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 23.12.2015, даны разъяснения в сфере гражданского законодательства, в том числе по оплате коммунальных услуг.

Так, в случае отсутствия в доме коллективных приборов учёта с жильцов дома снимается обязанность по оплате коммунальной услуги по водоотведению.

Ресурсоснабжающие организации могут взимать денежные средства за услугу по водоотведению на общедомовые нужды только в случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик сточных вод. Иначе стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям индивидуальных приборов учёта или по нормативу (в случае отсутствия прибора учёта).

Верховным судом на доводы ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у потребителя прибора учёта сточных вод допустимо осуществление коммерческого учёта расчётным способом, в соответствии с п. 11 ст. 20 Федерального закона № 416–ФЗ от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении», указано, что рассматриваемые правоотношения регулируются жилищным законодательством, следовательно, законодательство о водоснабжении в данном случае не применимо.

 

 

Старший помощник городского прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                    Ф.А. Сардаров

 

  

Новое в земельном законодательстве

 

В целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспортных и иных опасных объектов устанавливаются охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления.

С 1 января 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Федеральным законом от 13.07.2015 № 252 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), которыми статья 87 Земельного кодекса Российской Федерации дополнена пунктами 5.1, 5.2. и 5.3, устанавливающими дополнительные требования при установлении зоны с особыми использования территорий и их использовании.

Так, при установлении зон с особыми условиями использования земель обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

Подготовка текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных объектов, перечня координат характерных точек границ такой зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов или иными лицами на основании договора с такими правообладателями.

Правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ).

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                        И.С. Александрова

 

 


Письмом ФАС России от 11.01.2016 N ИА/90/16 "О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения" разъяснены некоторые вопросы применения законодательства РФ, регулирующего земельные отношения

 

Письмом ФАС России от 11.01.2016 N ИА/90/16 "О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения" разъяснены некоторые вопросы применения законодательства РФ, регулирующего земельные отношения

В частности, указывается, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится на торгах, за исключением закрытого перечня случаев. При этом, вне зависимости от целей предоставления земельных участков, используется единый порядок предоставлении земельных участков на торгах, введенный статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. 

При рассмотрении антимонопольным органом заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства разрешению подлежат вопросы равного доступа к использованию земли, реализации имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками. 

Документом, кроме того, разъяснены: 
- порядок изменения существенных условий договора по предоставлению земельных участков, уступки прав по таким договорам, заключения на новый срок (пролонгации) договоров аренды земельных участков; 
- порядок размещения объектов нестационарной торговли, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ; 
- соотношение статьи 36 Земельного кодекса РФ (регулировавшей до 1 марта 2015 года приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения) и части 1 статьи 74 Лесного кодекса РФ, регулирующей заключение договора аренды лесного участка.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                        И.С. Александрова


Гражданам предоставлено право на удаление из сети "Интернет" неверной информации о себе

 

С 01.01.2016 вступил в законную силу так называемый закон о "праве на забвение", а именно, Федеральный закон РФ от 13.07.2015 N 264-ФЗ, которым внесены изменения в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Законом обычному пользователю предоставлено право скрыть в сети "Интернет" недостоверную или устаревшую информацию о себе.

Согласно ст.10.3 Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - каждый гражданин сможет обратиться к оператору поисковой системы и попросить удалить информацию о себе, распространяемой с нарушением законодательства РФ, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.

Данные положения не распространяются на информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

 

Заместитель

Ахтубинского городского прокурора                                           С.А. Свидовский

 

 


Утвержден профессиональный стандарт для сопровождающих инвалидов, лиц с ограниченнымивозможностями здоровья и несовершеннолетних

 

Приказом Минтруда России от 16.11.2015 № 871н утвержден профессиональный стандарт «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних».

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является оказание помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним для прибытия к месту назначения, месту постоянного или временного проживания, а также при участии в спортивных и иных мероприятиях, посредством сопровождения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- сопровождение несовершеннолетних лиц;
- содействие в организации удовлетворения бытовых и социальных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Стандартом также установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций:
- общее среднее образование, подготовка по дополнительным предпрофессиональным программам в области адаптивной физической культуры, в области социальной работы с инвалидами;
- к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                            Т.А. Абдуллаева

 


Изменения в законодательстве о противодействии экстремистской деятельности

23 ноября 2015 внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», который дополнен статьей 3.1, предусматривающей запрет на признание экстремистскими материалами Библии, Корана, Танаха и Ганджура, их содержания и цитат из них.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Федеральный список экстремистских материалов размещен на официальном интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Совершение данного правонарушения гражданами влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

 

Старший помощник

Ахтубинского городского прокурора                                              Ф.Г. Сардаров

 


Изменения в законодательстве об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних

 

Федеральным законом от 23.11.2015 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» изменен порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Изменены основания и порядок подготовки таких материалов. В частности, расширен перечень органов, уполномоченных передавать указанные материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Установлен срок рассмотрения комиссией поступивших материалов.

Также дополнен перечень оснований для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их законных представителей. В него включено постановление руководителя следственного органа.

Данным законом скорректирован ряд терминов (слово «протест» заменено на «представление» и т.д.), они приведены в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                            Т.А. Абдуллаева

 


О концепции информационной безопасности детей

 

Распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р утверждена Концепция информационной безопасности детей, направленная на формирование в России поколения молодых граждан, которые смогут свободно и самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве.

Концепцией предусматривается создание новой медиасреды, соответствующей следующим характеристикам:

- наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;

- свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений;

- качественный рост уровня медиаграмотности детей;

- увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма;

- гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений;

- популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;

- формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов;

- снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей;

- формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования "пиратского" контента.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                            Т.А. Абдуллаева


О программе односменного режима обучения

 

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2015 N 2145-р утверждена "Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".

К 2025 году во всех общеобразовательных организациях предусматривается введение односменного режима обучения для всех классов.

Утверждена программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, целью которой является создание в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа.

На I этапе - 2016 - 2020 годы - предполагается к 2018 году ликвидировать третью смену, к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

На II этапе - 2021 - 2025 годы - к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы.

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                            Т.А. Абдуллаева


Изменения в законодательстве об образовании

 

Федеральным законом от 30.12.2015 N 457-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

Крайний срок приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с новым законом об образовании перенесен с 1 января 2016 года на 1 июля 2016 года.

Установлено также, что право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов на обучение за счет ассигнований федерального бюджета имеют дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы, и дети, находившиеся на их иждивении.

Кроме того они пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

Уточнено также, что обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                            Т.А. Абдуллаева

 


Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

 

Опасность этого преступления состоит в попытках нарушения нормальной деятельности учреждений, органов государственной власти, организаций, отвлечения значительных сил и средств правоохранительных органов, причинения вреда интересам конкретных граждан.

Преступлением являются только заведомо ложные сообщения о готовящемся акте терроризма (взрыве, заминировании, поджоге, иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба), адресованные как органам государственной власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. При этом не имеют значения для привлечения к уголовной ответственности по указанной норме Уголовного кодекса Российской Федерации способы сообщения заведомо ложных сведений.

Мотив действий может быть любым, например хулиганство, личная месть, желание проверить работу правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма, желание парализовать работу учебного заведения и т.д.

Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает с 14-летнего возраста и предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет, при этом на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный такими противоправными действиями. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий наказывается лишением свободы сроком до пяти лет.

 

Старший помощник

Ахтубинского городского прокурора                                              Ф.Г. Сардаров


Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции

 

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции».

Так, внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и в Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно которым взыскание в виде замечания или выговора может быть применено к работнику при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Кроме того, в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены поправки, согласно которым лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, если в порядке, установленном законами, им не поручено участвовать в управлении таким субъектом.

Изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определено, что порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям в Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» каждый случай невыполнения требований данного Федерального закона подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

 

Старший помощник

Ахтубинского городского прокурора                                        И.С. Александрова

 


Расширен перечень оснований включения в фирменное наименование организации слов "Российская Федерация" или "Россия"

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2016 
N 4 "О внесении изменений в Правила включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" расширен перечень оснований включения в фирменное наименование организации слов "Российская Федерация" или "Россия"

Установлено, что разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этих наименований, будет выдаваться Минюстом России юридическому лицу также в случае, если более 25 процентов голосующих акций акционерного общества или более 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности организации, созданной Российской Федерацией на основании специального федерального закона, наименование которой включает официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования, в части использования в наименовании такого юридического лица наименования указанной организации, являющейся его участником.

Кроме того, в случае изменения фирменного наименования или организационно-правовой формы юридического лица оно сохраняет за собой право на использование в своем наименовании официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, полученное на основании разрешения, выданного в установленном порядке.

Отмечается также, что переоформление ранее разрешений, выданных до принятия настоящего Постановления, не требуется.

 

Заместитель

Ахтубинского городского прокурора                                          С.А. Свидовский

 

 

Возмещение вреда, причиненного преступлением

 

Конституция гарантирует каждомусудебную защиту гражданских прав (ст.46),  в случае нарушения которых гражданин или юридическое лицо может обратиться в суд с требованием об их защите. Такие требования обычно рассматриваются в порядке гражданского производства. В тех случаях, когда гражданские права нарушены непосредственно преступными действиями, заявленные требования могут быть предметом рассмотрения в порядке уголовного судопроизводства.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации закрепляет право предъявления гражданского иска как за потерпевшим по уголовному делу, так и за любым лицом, которому преступлением был причинен имущественный или моральный вред. Иск может содержать требования имущественного характера и требования компенсации морального вреда. Решение о признание гражданским истцом  может быть принято и иск предъявлен, в период производства предварительного расследования либо судебного разбирательства по делу, до окончания судебного следствия.

На лицо явные преимущества заявленного в рамках производства уголовного дела гражданского иска:  единое юридическое событие и основание упрощают деятельность, сокращают расходы сил, средств и времени - потерпевший, гражданский истец освобождается  от дополнительных материальных потерь в виде государственной пошлины; в отличие от гражданского в уголовном процессе возлагается обязанность доказывания вины причинителя вреда не на гражданского истца, а на органы расследования и прокурора, что в большинстве случаев также освобождает гражданского истца от дополнительных материальных потерь на получение юридической помощи.

Предмет гражданского иска составляет требование о вознаграждении за вред, непосредственно причиненный преступлением. Фактический вред представлен тремя разновидностями - имущественный, физический и моральный.

В основном, в рамках расследования и рассмотрения уголовных дел заявляются иски о возмещении вреда, причиненного хищением, уничтожением или повреждением имущества, о возмещении расходов потерпевшего на лечение, протезирование и т.п., о возмещении расходов на погребение погибшего, о денежной компенсации морального вреда.

В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации отсутствуют требования к оформлению гражданского иска заявленного в уголовном деле.

Вместе с тем, для того, чтобы придать требованиям потерпевшего необходимую определенность, конкретность, желательно подавать исковое заявление в письменной форме. Заявление адресуется тому суду, которому подсудно уголовное дело, а направляется непосредственно следователю, если иск заявляется в ходе предварительного следствия, либо передается в суд при рассмотрении дела. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя.

В исковом заявлении должны быть указаны наименование суда, в который подается заявление, полные данные истца, его место жительства, а если истцом является юридическое лицо, его место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; данные ответчика, его место нахождения; обстоятельства, на которых истец основывает свое требование; сами требования истца; цена иска, перечень прилагаемых к заявлению документов.

Гражданский истец обязан представлять по требованию суда имеющиеся в его распоряжении документы, связанные с иском. При определении размера имущественного ущерба следует исходить из стоимости похищенного на момент рассмотрения дела, с учетом износа. В случае смерти потерпевшего расходы на погребение, в том числе, установку памятника, устройство поминального обеда возмещаются лицу, понесшему эти расходы.

При определении размера компенсации морального вреда необходимо учитывать характер причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, конкретные обстоятельства уголовного дела, но во всех случаях должны быть учтены требования разумности, справедливости и соразмерности.

В ходе рассмотрения уголовного дела, гражданский истец вправе изменить размер исковых требований, отказаться от иска или заключить мировое соглашение.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                             Е.А. Цыцорина

 

 

 

Контрактная система закупок

 

16.01.2016 вступило в силу Постановление Правительства Российской Феждерации от 29.12.2015 № 1480 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087".

Контракт жизненного цикла теперь заключается в том числе при госзакупках работ по проектированию и строительству объектов здравоохранения, социального обслуживания и культуры.

Напомним, это контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Расширяется перечень случаев, когда заключается контракт жизненного цикла. В него включены случаи выполнения работ:

- по проектированию и строительству дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог - производственных объектов и элементов обустройства;

- по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения (в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения), включая закупку медицинского оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- по проектированию, строительству и реконструкции объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан (домов-интернатов (пансионатов) для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологических интернатов, социально-оздоровительных центров, геронтологических центров, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационных центров, реабилитационных центров, кризисных центров помощи женщинам, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации (помощи), домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры (театров и амфитеатров, памятников и мемориальных сооружений, музеев, выставочных центров и выставочных комплексов, библиотек, цирков, кинотеатров, концертных залов), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;

- по проектированию, реконструкции с элементами реставрации и (или) приспособлению для современного использования (при необходимости) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов, в случае признания таких объектов аварийными в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия (о памятниках истории и культуры) народов РФ или нахождения таких объектов в руинированном состоянии.

 

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                       И.С. Александрова


Раздел общего имущества супругов

 

Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ, вступившем в силу 29.12.2015, внесены изменения в Семейный Кодекс Российской Федерации.

Согласно положений статьи 38 СК РФ раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

В ранее действовавшей редакции нотариальное удостоверение соглашения о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, не требовалось.

 

 

Заместитель

Ахтубинского городского прокурора

 

юрист 1 класса                                                                               С.А. Свидовский


Дополнены отдельные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве»

 

В соответствии с Федеральным законом РФ от 28.11.2015 года №340-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнены отдельные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве». В частности, предусмотрен дополнительный вид исполнительных действий - установление временных ограничений на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Введена новая статья 67.1, в соответствии с которой под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

По существу речь идет о приостановлении действия удостоверения, дающего право управлять различными видами транспорта.

Данное исполнительное действие будет применяться к должникам - индивидуальным предпринимателям или гражданам, которые в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин не исполнили содержащиеся в исполнительном документе требования.

При этом Федеральным законом предусмотрен исчерпывающий перечень требований, неисполнение, которых в установленный срок, может повлечь приостановление действия водительского удостоверения: о взыскании алиментов; возмещении вреда, причиненного здоровью; возмещении вреда в связи со смертью кормильца; имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением; требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.

Постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель может вынести по заявлению взыскателя или собственной инициативе.

Если исполнительный документ, содержащий указанные требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Также федеральный законодатель предусмотрел ситуации, когда временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться:

- если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

- если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

- если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

- если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 ООО рублей;

- если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Временное приостановление действия водительского удостоверения отменяется судебным приставом-исполнителем в случае исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Указанные изменения вступили в законную силу силу с 15 января 2016 года.

 

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                       И.С. Александрова


Изменения, касающиеся отпусков гражданских служащих

 

Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступившие в действие c 10.01.2016 г.

Так, минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

Для гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

 

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                       И.С. Александрова


В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения

 

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 457-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым законом закрепляется обязательность назначения опекуна ребёнку несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет. На сегодняшний момент предусмотрена лишь возможность такого назначения. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

Расширен перечень оснований лишения родительских прав, в который включен случай совершения одним из родителей преступления против жизни или здоровья другого родителя ребёнка.

Кроме того, в соответствии со ст. 75 Семейного кодекса РФ родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителя с ребёнком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приёмных родителей ребёнка или администрации организации, в которой находится ребёнок.

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                Т.А. Абдуллаева


Внесены изменения в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"

 

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принято, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены переходные положения, определяющие сроки внесения платы за IV квартал 2015 года (до 20.01.2016 согласно положениям вышеназванного приказа) то после 1 января 2016 года плата должна быть внесена до 1 марта 2016 года.

В настоящее время территориальные органы Росприроднадзора Российской Федерации вправе применить штрафные санкции за невнесение платы после 1 марта 2016 года.

 

 

Заместитель

Ахтубинского городского прокурора

 

юрист 1 класса                                                                               С.А. Свидовский


Утверждены правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

 

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 утверждены Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

На основании Общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым для обеспечения их нужд отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Правила предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в том числе предельные цены) товаров, работ, услуг и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения их свойств и характеристик (ведомственный перечень).

Ведомственный перечень формируется с учетом обязательного перечня и утверждается государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и другие характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг.

Ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши в соответствии с российским законодательством.

 

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                       И.С. Александрова


С 01.04.2016 изменится структура платы за жилое помещение, занимаемое как собственниками, так и нанимателями

 

Так, в состав платы за содержание жилого помещения с указанной даты будут включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2015 года. Для первоначального включения вышеуказанных расходов, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Начиная с 2016 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2015 году.

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Соответствующие изменения вносятся в Жилищный кодекс Российской Федерации.

 

 

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                Т.А. Абдуллаева


Внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, в части, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле.

В результате, со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

В этой связи следует иметь в виду, что несмотря на допустимость вариативности порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товара продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями.

 

 

Заместитель

Ахтубинского городского прокурора

 

юрист 1 класса                                                                               С.А. Свидовский


Защита прав предпринимателей при истребовании документов

 

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов, которые находятся в распоряжении данного органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок – требовать представления документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (за исключением документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации). Запрещается также повторно требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица будут обязаны знакомить проверяемых с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, в части запрета на истребование документов при проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 января 2017 года, муниципального контроля - с 1 июля 2017 года.

 

 

Помощник

Ахтубинского городского прокурора                                       И.С. Александрова

 

 

  

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ

 

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

И в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ - за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации  либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за средств или психотропных веществ.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Чтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадЧтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и прилагать усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.зорности и правонарушений несовершеннолетних, но и прилагать усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.

 

П 

Помощник Ахтубинского городского прокурора

омощник Ахтубинского городского прокурора

 

юрист 3 класса                                                                            И.С. Александрова